ограничение на деньги

Где живут богатые?

Хочу сегодня поделиться историей, в которой я покажу наглядный пример, как легко прямо на ходу можно подсадить ребенку программу, которая может быть (скорее всего  99,9%) повернет его мышление, а значит и жизнь в сторону бедности.

Недалеко от места, где я живу, буквально через дорогу построен квартал частных котеждей. Это очень красивые дома с разнообразной архитектурой, разительно отличающиеся от соседствующих панельных хрущевок. 

Навстречу мне идут мальчишка лет пять-шести  и его бабушка. Я практически поравнялись с ними и услышала, как мальчик спросил свою бабушку, показывая на один из домов: «Бабушка, скажи, а в таких домах богачи живут?» С любопытством, малыш завернул голову на дом, находившийся на другой стороне улицы. Потом с любовью посмотрел на бабушку, ожидая от нее ответа. На что она сказала: «В таких домах и живут только богатые!» Причем в этом момент все ее лицо перекосилось от явного отвращения. У мальчика тоже буквально за секунды изменилось выражение лица с эмоции любопытства и интереса до недоумения и мысленного осознания какого-то факта, который его эмоционально впечатлил, а значит сформировал в эти доли секунды программы, которые будут управлять им в жизни. В его случае это получилась ограничивающая программа на бедность, которую «с любовью» заложила ему бабушка.

Давайте я поясню, как это происходит. Иногда можно подумать, что наши установки и негативные программы вдалбливают нам годами. Но на самом деле иногда достаточно нескольких секунд, как это и произошло в данной ситуации. 

Его вопрос  был адресован бабуле на легкой эмоции детского любопытства и непосредственности. Поскольку дети обладают ярким воображением, то скорее всего в этот момент он еще и подкрепил свой вопрос визуальной картинкой, представляя себе некоего богача, живущего в доме. Далее автоматически включается сравнение себя с возникшим персонажем. Поскольку мы привыкли, что нас все время сравнивают с кем-то с самого рождения, то это свойство — сравнивать себя с кем-то — заложено в нас с молоком матери. То есть в голове малыша образ Богач равен образу Я. Что происходит далее: бабушка с отвращением на лице отвечает внуку: «Только в таких домах и живут богачи». И у мальчишки начинается мыслительный процесс, в результате которого сформировалось сразу две установки. Это было так явно написано на его лице!

Я опишу примерный образ мыслей ребенка, чтобы вы могли понять, как образуется ограничивающая установка. Помните, я выше написала, что мы всегда сравниваем себя с кем-то, здесь пошло сравнение Я=Богач, но бабушка сказала, что в таких домах живут только богачи. «Если я живу не в таком доме, — проносится мысль в голове ребенка (а он действительно в нем не живет — это истина), — значит я не богач. Не богатый, значит бедный (эту дуальность тоже в нас закладывают с раннего детства)». Скорее всего здесь ему на ум пришел образ места, где он живет, опять же включается сравнение и он получает мысленно-визуальное подтверждение: действительно его квартира проигрывает в сравнении с большим красивым домом, который он видит прямо перед собой. Он снова получает подкрепление первоначальной мысли: если жить в квартире, то это значит быть бедным, потому что авторитетная для него личность — бабушка — сказала, что в таких домах живут только богачи, а он-то не живет в таком доме. 

Далее плюсом ко всей полученной информации он видит, как бабушкина эмоция на лице меняется с нейтральной на негативную, потому что у нее чужое богатство вызывает отвращение. Эмоциональные гримасы на лице собеседника наше подсознание считывает в доли секунды, мозг даже не успевает отреагировать на это толком. И в этот момент образуется еще одна установка — быть богатым это отвратительно. Это значит, что тебя не будут любить и хорошо относиться к тебе те, которых ты любишь. Но мы-то ведь все время хотим получать любовь и внимание, потому что это ключевая ценность для человека, значит что? Кому-то придется отказаться от богатства (в будущем), чтобы получить любовь от бабушки (мамы или папы, смотря чьей мамой из его родителей была эта женщина).

Вуаля! Несколько секунд и все готово: подсознание лишь одной фразой запрограммировано на бедность. И теперь уже взрослый мужчина будет жить, управляемый этими установками. Осознает ли он когда-нибудь это сам? Навряд ли… Вспомнит ли он этот разговор с бабушкой когда-нибудь? Тоже очень сомнительно. Такие ситуации всплывают только, если их целенаправленно искать и выкорчевывать из подсозннаия с помощью специалиста.

Какой совет дать в такой ситуации родителям? Взвешивайте все, что вы говорите ребенку. Вы для своих детей авторитеты и они принимают от вас любую информацию как истинную. Если оставляете ребенка с кем-то, то расспрашивайте о чем они разговаривали с бабушками-дедушками, с тетями-дядями. Пусть ваш малыш подробно расскажет, если обсуждалось что-то важное и значительное, переспросите ребенка, что и как именно он понял, поясняйте и при необходимости перезакладывайте информацию, потому что это все в будущем отразится на его жизни.

Уже давно пришло время осознанности, учитесь этому сами и учите своих детей быть осознанными с раннего детства. Побуждайте детей мечтать, обучайте их этому, обдумывайте вместе ваши желания и мечты, описывайте их в подробностях, отмечайте какие-то яркие положительные моменты из жизни и испытанные эмоции, а также полученные вечатления. Пусть ребенок нарисует вам свой дом мечты или машину или что захочет сам. Помогайте детям избавляться от ограничений с помощью их фантазий и воображения. В детстве все это гораздо легче и быстрее исправить, чем потом взрослому часами ходить на терапию к психологу. И еще хорошая новость в том, что при желании все эти ограничивающие программы и установки можно и нужно из себя доставать и уже повзрослевшим детям, переписывать сценарии и закладывать программы на богатство и процветание. Как всегда буду рада помочь вам в этой работе!

Автор: Ольга Кирилюк

Подробнее