Как вы думаете, что обычно можно услышать от подростка в ответ на вопрос: «Как у тебя дела в школе?» Конечно, стандартный ответ, что все нормально, все хорошо и подобные фразы, лишь бы от них отстали. Для большинства родителей это привычно и они принимают такой ответ, не вдаваясь в подробности жизни своего ребенка. Но, порой, это не просто слова, а за ними в глубине души ребенка скрываются какие-то невысказанные слова, не проявленные эмоции и чувства, страхи и тревоги и многое другое, что не лежит на поверхности. И это трудно увидеть, особенно, когда у самого взрослого множество нерешенных жизненных проблем и вопросов.
Как взрослому, так и ребенку на помощь в таких случаях может прийти методика видео компьютерной диагностики и психокоррекции личности (ВКП). Достаточно простой, но в тоже время действенный метод выявить и понять, что происходит с человеком в данный момент времени, а также на достаточно глубоком уровне проработать и убрать психологические травмы. В сентябре на приеме у меня была девочка 12 лет, поступила в лицей, новый коллектив, адаптация к новым условиям — приходится ездить далеко от дома. Начинаю с ней разговаривать:
-Как дела?
-Хорошо.
-А как в лицее?
-Тоже все нормально.
Делаю первую фотографию, провожу диагностику, на духовном портрете явно видна агрессия и злость. Спрашиваю ее на кого злится, отвечает, что она не злится, показываю ей фотографию (фото 1), вижу по лицу, что она о чем то задумывается, вспоминает. Прошу ее рассказать, как прошел день. В ходе рассказа вспоминает перебранку с одноклассником. Рассказ заканчивается фразой о том, как он ее бесит. Прорабатываем агрессию и злость, снова фотографирую, и на духовном и на жизненном портрете (фото 2) явно видна обида даже невооруженным взглядом.
-На кого обижаешься?
-Ни на кого.
Начинаю работать с ней, выявляю обиду шестилетней (!) давности на папу. Причем обида была настолько глубокой и травматичной для нее, что уже пошел процесс переноса проекции с папы на мужской пол в образе ее одноклассника. Этот мальчик умудрился обидеть ее, сказав похожую фразу, которую она 6 лет назад услышала от папы. Работаем с той травмирующей ситуацией, убираем обиды, в том числе еще и на бабушку, с которой повздорила утром. У девочки начинается процесс очищения — плачет в голос, навзрыд. Я очень рада, что выходит все, что несколько лет было заблокировано и не выплакано.
Дальше в ходе работы еще всплыла ситуация, случившаяся в первом классе, которая поселила в теле чувство неуверенности в себе, убираем и эту травму, которую ребенок носил в себе более пяти лет. На фото 3 уже спокойный и уравновешенный ребенок. Закрепляем процесс коррекции, девочка очень довольна своим изображением на фотографии (фото 4), выбирает себе портрет для дальнейшей работы. Наша встреча подходит к концу. Хочу заметить, что понадобилось всего 40 минут для восстановления внутреннего гармоничного состояния этой девочки. Уходя, она благодарит меня, добавляя фразу, что очень рада была, что ее выслушали.
Порой наши дети кажутся нам уже совсем взрослыми и самостоятельными людьми, которые вполне способны справиться со своими проблемами. Зачастую они либо предоставлены сами себе, либо подвержены нашему всепоглощающему контролю во всем — учеба, внешний вид, внешкольная деятельность, питание и многое другое, но их внутренний мир остается для нас закрыт, их душевное самочувствие спрятано глубоко не только от родителей, но и от самих себя. Гораздо проще рассказать о своих проблемах постороннему человеку, который примет все без осуждения, без нравоучений и советов.
Замечательно, если в семье царит такая обстановка, где ребенок может без опасения высказывать все, что чувствует и знает, что ему в любой ситуации окажут поддержку. Но, как показывает статистика, таких семей очень мало и подросток либо все держит в себе и замыкается, либо прячется в мире компьютерных игр или интернета. Все травмы блокируются в теле ребенка на физическом, эмоциональном и ментальном уровне. И с этим грузом он входит во взрослую жизнь.
В ходе психокоррекции за весьма короткий период времени можно выявить очень много травм, блоков, эмоций. Наше лицо скрывает порой то, о чем мы даже и не догадываемся, потому что наше подсознание оберегает нас и убирает все травмирующие ситуации далеко и глубоко. Но рано или поздно может случиться непоправимое: глубокая депрессия или апатия, нежелание что-то делать, агрессия по отношению к близким или окружающим. Но все это можно остановить, если вовремя спросить у ребенка, не просто задав дежурный вопрос «Как дела в школе?», а сесть и поговорить с ним по душам. Если отношения с ребенком уже зашли в тупик, то может быть, стоит начать с себя и разобраться со своими проблемами, параллельно налаживая контакт со своим ребенком.
Буду рада помочь вам и вашим детям восстановить душевное равновесие, вернуть радость жизни, теплые взаимоотношения, а также желание жить гармонично и счастливо.
Автор Ольга Кирилюк