«Олечка, привет!) Возник такой вопрос, интересно услышать твоё мнение, если можно)
Сейчас всякие-разные курсы выпускают все кому не лень. И так же везде говорят, что мой курс записывать нельзя, смотреть вдвоём нельзя, складчину покупать нельзя и тп. И все ссылаются, что это энергетически плохо.
Я всегда вроде как верила этому, логика есть, что это как-то неправильно, но общалась недавно с подругой, она говорит, а чем это отличается, если ты купил книгу и дал почитать? Купил платье и дал поносить? Ну с такими бытовыми вещами, которые были всегда и никто про это никогда такого не говорил.»
Спасибо за интересный вопрос, давайте будем разбираться. Конечно, говоря так, авторы курсов пытаются напугать и манипулировать клиентами, потому что, прямо скажем, начинает жаба давить — упущенная выгода. Все «спецы» сравнивают себя друг с другом, особенно выходцы из Инста мира, и начинают соревноваться, кто больше и быстрее заработает 100500 тыщщщ… Не зря же в обиход вошел термин «инфоцыгане».
Большинство продают свои курсы на хаях «быстрей-быстрей купи, а то…» — это маркетинговые уловки чистой воды — надавить на стадный инстинкт человека — «примкнуть к стае». Большинство не хотят остаться в стороне — мозг без устали шепчет, как это сто тысяч подписчиков купят этот курс, а я останусь в стороне и буду как лох ничего не знать. Не заработаю миллион за пару дней, не исполню все желания за неделю, не притащу через месяц олигарха в загс. Включается тот же соревновательный эффект — я пройду этот курс и докажу всем, какая я крутая! Только 99% из купивших не предполагают, что нужно будет не только послушать гуру, но и оторваться от экрана смартфона и немного или много пошевелиться. А этого совсем не хочется, но об этом позже.
Уловками пользуются часто те, у кого образовательные и даже просто информационные курсы так себе, ни о чем. Всю информацию при желании можно просто нагуглить. И сам человек, состряпавший подобную обучалку на скорую руку, об этом знает — поэтому нужны прогревы, манипуляции аудиторией, интриги в сторис и в ленте, и использование чужих страхов как инструмент для своей наживы. Обычно эти «все кому не лень» не дают никакой гарантии на свое обучение, поэтому им важно втюхать прямо сейчас, а про потом он будет думать потом.
Профессионалы всегда дают гарантии на все, что они делают, видели же, наверное, такое на страницах продажников — 100% гарантия возврата денег. Если не понравилось обучение (клиенту на пощупать, понюхать и попробовать дается определенный срок), то вам возвращают деньги по вашему первому требованию, и просто потом удаляют вас из базы. Всё! Никто ничего никому не втюхивает.
Авторитетным в своей сфере людям не надо прогревать свою аудиторию или запугивать и как-то интриговать. Более того, они открыто говорят, что можно делиться знаниями со своими близкими, потому что знают, что если человек получит результат, а они в этом уверены, то он снова придет и приведет еще других. Такие тренеры и учителя часто в открытых источниках безвозмездно делятся ценной информацией.
И, кстати, они же — авторы курсов сами идут на сайты складчин и продают свои знания там в разделе авторских курсов, потому что четко понимают, что это еще один канал привлечения лояльных клиентов. Если человек купит вскладчину курс за 40 рублей и получит пользы на 4000 рублей, то он потом придет и приобретет следующий курс за полную стоимость в благодарность и с уверенностью в том, что покупает не «воду», а именно ценные знания.
Про энергетику кто-то где-то услышал когда-то и везде ее теперь приписывают, не понимая сути. Да, это про закон баланса — если взял, то отдать надо, но псевдо гуру переворачивают этот закон в свою пользу. Допустим, он продает курс за 5000 тысяч, а в нем ценности на 50 рублей. Так кто кого обворовал? Себя то они точно в расчет не берут — у них априори они хорошие, а те другие плохие. Я — окей, ты -не окей. Это люди без баланса изначально.
Человек-покупатель, пользующийся складчиком тоже должен отчетливо понимать, для чего он это делает. Если он берет и не использует, а многие реально просто «хомячат» купленные курсы и складывают на облака и даже потом не вспоминают об этих залежах сотен гигабайтов, то зачем берет? Должен быть смысл во всем. Купленные курсы, лежащие мертвым грузом где-то в загашниках, не приносят никакой пользы. Значит ты нарушаешь баланс во Вселенной.
Да, рано или поздно этот закон баланса сработает. И если вы берете без отдачи из вне, не обязательно даже у автора, то заберут что-то взамен у вас — и надо быть благодарным, если ребята свыше решат забрать деньгами, а не здоровьем, допустим. Каждый должен помнить об этом. Не знание вселенских законов, как и земных, не освобождает от ответственности.
Но ведь может же быть и обратный сценарий: человек купил, послушал, применил и начал приносить добро во вселенную своими действиями через полученные знания. Автору курса тоже зачтется, галочку в карму поставят обязательно, потому что его курс стал инструментом проявления благодатной энергии. В мир от купившего его курс человека пришло Благо. И, как я говорила выше, купивший вскладчину и получивший пользу, всегда отблагодарит.
Теперь давайте посмотрим на другой момент. Я могу сказать точно со стопроцентной уверенностью, что нельзя давать смотреть другим людям профессиональные трансформационные курсы, связанные с работой на уровне психики человека и его подсознания. Например, курсы, обучающие каким-то специальным техникам (включая магию и колдовство), направленным на развитие личности, духовного роста, расширения сознания и подобные им.
Несколько лет назад я проводила четырех недельный трансформационный курс и я говорила об этом в начале нашего обучения. Потому что люди, которые купили его и осваивали в нашей учебной группе серьезные практики, были под моей ответственностью и присмотром. Любые вскрытые психологические моменты во время обучения я помогала им проживать, и закрывала травматические открывшиеся ситуации, с которыми ученики не могли справиться самостоятельно. Я была рядом с ними все эти четыре недели 24/7 и месяц после завершения курса. Потому что подсознание — это очень серьезная штука и никогда не знаешь, как оно может отреагировать на применяемую технику.
А если не подготовленный человек посмотрит лекцию и его вскроет, а профессионала не будет рядом? Может случиться непоправимое. Представьте новичок пришел на тренировку и в жиме лежа сразу берет 100кг на грудь, да его просто раздавит, мало того, что он получит физическую травму, так и сильнейшую психологическую. Придет он снова в зал заниматься? Навряд ли.
Про книгу и платье то же самое. Если ты даешь книгу и платье и твоей подруге это нравится, она потом пойдет в магазин и купит другие книги этого автора и платье понравившегося бренда. Это же реклама — сарафанное радио. Будет ли кому-то плохо в этой ситуации? Нет, все выигрывают.
К сожалению, многие авторы курсов в нашу эпоху инфобизнеса думают только о выгоде в сиюминутном моменте, на долгую перспективу мало кто работает: «Могу сорвать куш прямо сейчас — сорву, а завтра что-нибудь еще придумаю (а если быть точнее, то подсмотрю у других, скопирую у более успешных) чтобы втюхать своей клиентуре и базе подписчиков».
Надо понимать, что сейчас курсы в основной своей массе — «вода» и пересказ информации без понимания сути вещей. Действительно стоящих курсов 1% из 100 и найти такие очень сложно. Почему многие курсы заходят в массы? Потому что у многих людей низкий уровень образования и отсутствие навыков, они ведутся же в большинстве своем на курсы, которые сулят всё быстрое — деньги, отношения, воплощение желаний и тд, никто не хочет образовываться, изучать, внедрять, получать свой опыт и результаты.
Послушал «воду» — залил в голову, курс закончился — вылил воду. Снова есть свободное пространство для новой воды. А ты попробуй из полученной информации сформировать навык, отточить его, внедрить в свою жизнь, использовать это каждый день. А люди как? Попробовал — не получилось, пойду другой курс куплю. На это и цепляют инфо гуру — на иллюзию, что только послушав, человек получит желаемое. Не получит! Потому что получить можно только через делание, а не через слушание и переливание из пустого в порожнее. Нужно оттачивать действия, то есть фокусироваться на делании — а таких людей сейчас очень маленький процент.
В общем, всё приходит снова к одному знаменателю — к честности: по отношению к себе у тех, кто покупает курсы — для чего они мне — просто послушать или как? И к честности продавца по отношению к своим клиентам — не продаю ли я людям пустышку и с какой целью продаю — нажиться самому или обогатить другого? Тогда и на энергетику не придется ссылаться.
Автор Ольга Кирилюк.