Преподаватели элитарных высших учебных заведений заметили, что студенты не могут читать более 5-6 страниц текста. Люди отвыкают читать длинные тексты. У китайцев есть хорошая поговорка — «Если ты не умеешь читать длинные тексты, ты будешь работать руками, а не головой».
На Восточном Экономическом Форуме выпустили небольшой меморандум на тему, что будет ценно в будущем, в нем отметили две главные вещи: умение читать длинные тексты и умение их анализировать.
Чтение непосредственно связано с усидчивостью — способностью полностью сосредоточиться на выполнении задания в течение нескольких часов. Другими словами, уметь сконцентрировать свое внимание на конкретном объекте или в целом на работе, не замечая того, что происходит вокруг.
Многие взрослые почему-то не считают нужным воспитывать это навык у ребенка, а потом сталкиваются со множеством проблем в школе. К тому же большинство самих взрослых теряют этот навык, «спасибо» социальным сетям с их короткими клипами. Клиповое мышление заставляет людей потреблять контент, а контент разрушает ядро личности, потому что часто несет в себе некачественную информацию.
Короткие тексты и клипы влияют негативно на нейронные связи, в то время как чтение книг наоборот стимулирует мозг к их развитию и созданию новых. Длинное повествование заставляет человека думать и учит анализировать, способствует развитию фантазии и воображению, что во взрослом возрасте тоже немаловажно.
В интернете много статей на тему, как развивать у ребенка усидчивость, но мало кто пишет, насколько это актуально и для взрослых. Чтение книг — один этих способов.