Детские травмы и упущенные возможности
Детские травмы и упущенные возможности

Детские травмы и упущенные возможности

Наверное многие из нас когда либо испытывали мандраж или бурю иных эмоций перед тем, как идти сдавать экзамены или проходить собеседование, устраиваясь на новую работу, перед тем, как выйти и выступить публично или громко заявить о себе. Сегодня предложу вашему вниманию одну из таких историй…

Пару дней назад мне позвонила подруга и поделилась радостной новостью, что нашла интересную работу с подходящими условиями и что ей предстоит пройти собеседование, к которому надо подготовиться, а именно быть готовой ответить на ряд вопросов, касающихся непосредственной деятельности компании. Казалось бы стандартная процедура и нет повода для беспокойства, но… Наташа сказала, что как только она начинает садиться готовиться к этому собеседованию, ей становится плохо, ее начинает тошнить, включается сопротивление и нежелание вообще что-либо делать, а потом я уловила в ее разговоре мысль о том, что может ей вообще не стоит идти на это собеседование, потому что она боится его провалить и что у нее ничего не получится.

В моем арсенале применяемых на практике методик, есть очень сильные трансформационные техники, помогающие растормошить нашу память и вывести именно в ключевое событие. Мы начали разбирать эту ситуацию. В Наташином случае, сначала всплыло в памяти событие, когда ей пришлось выступить публично и после которого ей было так плохо морально и физически, где она не получила никакого удовлетворения от этого выступления, а только массу негативных эмоций, которые проявили себя еще и в теле в виде высокого давления и головной боли. Дальше вспомнилось событие из детства, которое и послужило отправной точкой, которое запустило цепочку психологических травм, влияющих на эмоциональное состояние в настоящем моменте.

Однажды ее подружка пригласила нескольких девочек к себе домой в гости, они там устроили представление, играли, наряжались, в общем веселились, как могли. Вечером, придя домой, Наташа с вдохновением поделилась с бабушкой своими радостными впечатлениями от похода в гости, в подробностях рассказала о том, что они там делали и довольная пошла спать. Но тогда Наташа не знала, что бабушке вдруг захочется обсудить эти новости с мамой той самой девочки, ведь бабушка оказалась ее хорошей знакомой. В общем, той девчонке тогда влетело от мамы за то, что позвала гостей в дом, да еще и одевала мамины вещи без спроса. Все бы ничего, но девочка решила отомстить Наташе. Подружки устроили ей бойкот, прилюдно унизив, обвинив ее в предательстве.

Получив такую психологическую травму, в голове маленькой девочки возникла ассоциация, которая начала влиять на ее дальнейшую жизнь. Что это за ассоциация? Нельзя радоваться и получать положительные эмоции, иначе тебя потом унизят, обвинят в предательстве и ты останешься в одиночестве. Воедино связались две противоположные эмоции, возникла ассоциация «радость-унижение». Наташа испытала радость и множество других положительных эмоций от похода в гости, с вдохновением рассказала об этом, в итоге была унижена и отвержена.

Возникает логический вопрос, как это все связано с собеседованием, которое ей предстояло?

Дело в том, что найдя эту вакансию Наташа испытала радость, а также еще массу эмоций от того, что это именно та работа, которая нужна ей в настоящий момент, то есть запустились положительные эмоции очень близкие по силе к тем, которые она когда-то испытала в детстве. Эмоция «радость» автоматически запустила в работу связку «радость-унижение». Помните, что было, когда она садилась готовиться к собеседованию? Ей становилось плохо… Что это значит? Чтобы не испытывать снова унижение, тело запустило защитные механизмы на уровне инстинктов, а это тошнота, бездействие, то есть физическое тело всеми силами начало сопротивляться, чтобы не испытать вследствие проявленной радости отрицательные эмоции, которые были глубоко спрятаны в подсознании. Тело начало автоматически защищать ее от возможной новой психологической травмы.

Если бы мы не отработали и не убрали ту детскую травму, не разорвали бы связь между радостью и унижением, то возможны были бы, как минимум, два варианта развития событий.

Во-первых, инстинкты так и не дали бы подготовиться к собеседованию, включив на максимум сопротивление, тошноту и т.д., что могло привести к тому, что Наталья бы просто слегла в постель на несколько дней и не смогла бы присутствовать на собеседовании из-за физических недомоганий. Во-вторых, даже если бы она подготовилась к собеседованию «через не могу», то все равно скорее всего нашлись бы причины не пойти на него, чтобы не было возможности испытать унижение, которое вероятнее всего, проявилось бы через проваленное собеседование. В итоге, в обоих вариантах упущенный шанс и возможность работать там, где хочется.

2oek09v_q6c_1602022655

В результате проработки детской психологической травмы, мы вернули Наташе когда-то потерянный ресурс вдохновения, что помогло ей спокойно подготовиться и успешно пройти собеседование.

Наличие даже незначительных детских психологических травм имеет большое влияние на нашу жизнь, а что уж говорить, если детство было трудным. Порой мы даже не догадываемся о том, что нами руководит в тех или иных событиях, какие эмоции нами движут. К сожалению, самим очень трудно увидеть себя со стороны и разобраться во всем, но, к счастью, есть специалисты, которые могут вам помочь вам в преодолении психологических трудностей, которые помогут вернуть утраченные ресурсы и необходимые личные качества, способствующие более полноценной и насыщенной жизни.

Берегите себя и ваших детей, будьте здоровы и счастливы!

Автор Ольга Кирилюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *