«Если вы обладаете чем-то, но вы не можете это отдать, то Вы не обладаете этим… Это обладает вами.» Фрэнк Синатра
Однажды мой преподаватель на уроке поведал нам студентам притчу: «Один монах застал в своей келье вора, который выносил его вещи и грузил на осла. Не подав вида, что он хозяин этих вещей, преподобный стал молча помогать увязывать поклажу. Вор спросил его, кто он такой и почему помогает ему, на что монах ответил, что он хозяин вещей и если так случилось, что их забирают, то видно так распорядился Бог: «Значит, эти вещи тебе нужнее». Отпустив вора с миром, блаженный сказал себе: «Мы ничего не принесли в этот мир, ясно, что ничего не сможем и унести отсюда.»
Помню, что подумала тогда, насколько был высоко духовно развит тот человек. Как можно спокойно помогать вору выносить свои вещи? Это было выше моего понимания. А насколько сильна была в нем непривязанность к материальному? Вот эта непривязка к своим вещам меня очень поразила тогда.
Я собственница до мозга костей. Если моё, то моё, и не важно вещи ли это, люди ли. Могла сама отдать что-то? Могла! Но если вдруг взяли что-то моё без спроса, то ответная реакция разрушительной бури была бы молниеносна.
«Смогла бы я так?» — спросила я себя в тот момент и ответ был отрицательным. Смогла бы я преодолеть свою привязанность к желанию к вещам, людям или представлениям о мире ради одной цели — достигнуть более высокого уровня? Тогда я не была готова к этому.
Прошло немного времени после того осознания, и как-то я поймала себя на том факте, что с удовольствием дала знакомым в поездку свой дорогой фотоаппарат. Еще через какое-то время пустила в свою квартиру пожить чужих людей на время своего отсутствия, где они могли пользоваться всем, что есть в моем доме.
Отдать последние деньги тем кому нужнее? Было. Разделить последний кусок хлеба? Тоже было. Ценность окружающих вещей была пересмотрена, материальное стало занимать не такое значимое место в жизни. Это была относительно легкая победа над собой.
Отпускать людей, к которым была привязана каждой клеточкой души? Научилась. Прощаться со значимыми людьми было гораздо сложнее. Эти уроки давались тяжело, через боль, слезы, непонимание и обиды. Но настал и этот момент: «Уходишь? Всего хорошего!» Стала отпускать.
Недавно прочитала в книге еще одно «послание» для себя и понимаю, что это новый уровень непривязанности. Внутри уже голос подстрекает: «Ну что, Оля, слабо подняться еще выше?»
- С чего начинать?
- Добейся чего-нибудь в жизни и откажись от этого.
- Начинать с асоциальности?
- Асоциальны те, кто не любил и не может ничего добиться. Беглецы от общества. Какое мужество у беглеца?
- Нужно сделать карьеру, добиться признания?
- Не обязательно. Но чтобы твердо знать, что ты - не беглец от общества, желательно.
- Но потом практически невозможно отказаться.
- Еще невозможнее, чем ты думаешь. Нужно отказаться еще и от себя, добившегося успеха.
- Как же жить, отказавшись от себя?
- Не от себя, а от надувшегося от успехов. Только тогда ты и будешь сам, истинный.
- Другого пути нет?
- Если ты не откажешься, то будешь очень социальным. И не позволишь себе нарушать социальное правило о сроках жизни.
Один абзац, а какая глубина заложена в этом диалоге! Вот это свобода! Вот это я понимаю уровень высшего порядка!
Сделать карьеру — было. Отказаться от нее — было. Начать с начала и добиться признания в новой сфере — случилось. Этап — отказаться от этого успеха. Даже только от мысли начинает сжиматься все внутри. Стоит ли оно того? Я никогда не боялась бросать вызов самой себе. Познать себя истинного и познать настоящую свободу — действительно высокая цель для души.
«Если ты не откажешься, то будешь очень социальным. И не позволишь себе нарушать социальное правило о сроках жизни». А награда-то какая?! Нарушать правило о сроках жизни. По-моему, это именно тот случай, когда овчинка стоит выделки.
Автор Ольга Кирилюк