Учат в школе… учат в школе… учат в школе…
Учат в школе… учат в школе… учат в школе…

Учат в школе… учат в школе… учат в школе…

Потрясающую сессию по осознаниям провели сейчас с девушкой. В процессе работы я поймала ее на фразе: «Я все время играю вторые роли, причем везде». Хотя потенциала в ней руководить городом хватит: мощная энергия, глубокие знания, лидерские качества и навыки, которым можно позавидовать. Но… Идём разбираться с этим, что же заставило когда-то отказаться от главной роли и уйти на второй план?
Ответ как всегда банален, но чтобы выйти на него пришлось пройти через железобетонную стену ступора, потому что до сих пор было страшно и больно снова испытать то, из-за чего пришлось принять решение, повлиявшее на всю жизнь. Начальная школа: надо хорошо учится, чтобы родители не ругались, унижение и наказание за плохие отметки, ошибки делать нельзя, потому что из-за плохой оценки потом будет больно! Ребенок морально не выдерживает давления. Быть первой и быть хорошей — значит не допускать никаких ошибок. Но вы же понимаете, что это невозможно. Мы ошибаемся и это нормально, через ошибки мы учимся, но у ребенка уже заложена программа, что если ты во всем первый, ошибаться то нельзя… И чтобы не испытывать все это, ребенок принимает решение, что уйдет на второй план, потому что якобы не справляется, а все это из-за страха быть наказанным. Начинает играть второстепенные роли на сцене жизни, чтобы иметь право на ошибку, ведь тем, кто на авансцене ошибаться нельзя. 
В таких сессиях страшно видеть и понимать как школа и родители калечат детей и ломают их жизни, какой отпечаток накладывает учеба в школе на личность человека. Сколько реально загубленных судеб, сколько одаренных детей, обладающих выдающимися способностями, оказываются не там, где должны быть.
Я не знаю откуда была во мне мудрость подойти к воспитанию своей дочери совершенно по-другому в плане обучения. Ребенок воспитывается до 4х лет, именно в этот период надо вложиться в него временем: я прививала ей любовь к книгам, мы развивали память, логику и стратегическое мышление, я научила ее рано читать и поддерживала в ней интерес и любопытство ко всему, потому что именно это способствует развитию ребенка. До семи лет вы лишь можете додать то, что не успели вложить раньше. А потом начинается школа…
И вот в этот момент как раз надо заложить в ребенка понимание, что теперь это его ответственность. А не бить книжками по голове за двойки и пороть ремнем за нежелание ходить в школу. Я ни разу не проверяла дневник у дочери, ни разу не делала с ней домашние задания, ни разу не ругала за двойки, если они имели место быть. Если ей требовалась помощь, я только направляла ее в нужном направлении и оказывала поддержку. В самом начале ее обучения, я сказала ей, что оценки она получает только для самой себя, не ради меня или папы, и как ей учиться хорошо или плохо — решать только ей самой. В прошлом месяце мы узнали, что она заканчивает школу с золотой медалью и это лишь ее заслуга и желание учиться, при этом она совсем не заучка, не задолбленное учебниками зомбическое создание, а вполне счастливая девочка. И это результат правильно заложенных изначально ценностей и понимание необходимости образования.
Помню, как-то она пришла в слезах из-за двойки. Единственное что я ей сказала, что на оценках свет клином не сошёлся и что я все равно ее люблю и буду любить даже если она принесет кол. Она выдохнула, вытерла слезы и улыбнулась. Им нужна наша любовь, а не осуждение. По жизни найдется ещё много тех, кто будет обсуждать их, а кто будет любить так, как можете любить только вы, таких не будет. Не сравнивайте своих детей ни с самими собой в детстве, ни с детьми знакомых или с их одноклассниками, рассмотрите в ребенке личность и помогайте расти. Тогда ваши дети будут доверять вам и сами рассказывать о своих делах, а не бурчать под нос равнодушное «Нормально» на вопрос: «Как дела в школе?»

Автор: Ольга Кирилюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *